Cетевые уроки для школ Красноярского края
Наша школа принимает участие в сетевых уроках совместно с КГПУ в рамках проекта «Мега-клас»
В 2024-2025 учебном году в рамках проекта проводятся сетевые уроки-исследования и уроки-проекты для школ городов и районов Красноярского края, на базе которых открыты центры «Точка Роста».
Уроки проводятся один раз в месяц в сетевом формате с использованием видеоконференцсвязи и облачных сервисов Интернет. Урок разрабатываются преподавателями вуза при участии студентов в течении первых двух недель месяца. На третьей неделе проходит репетиция урока с участием учителей школ. По итогам репетиции урок дорабатывается с учетом замечаний и предложений учителей. На четвертой неделе месяца урок проводится одновременно для всех школ во второй половине дня.

Структура уроков соответствует методологии проектной или исследовательской деятельности. В течении 60 минут школьники успевают выполнить мини-исследование или учебный проект.
Каждый участник сообщества получает свои плюсы от участия в проекте:
- учащиеся приобретают исследовательские и проектные умения, осваивают цифровые технологии за счёт участия в интегрированных сетевых уроках, дающих возможность общения с ребятами из образовательных учреждений городов и районов Красноярского края, преподавателями и студентами вуза.
- учителя повышают квалификацию непосредственно во время профессиональной деятельности за счет обмена опытом с коллегами, возможности совместного продуктивного творчества, взаимного обучения у своих коллег. Методы исследования, освоенные на уроке позволяют расширять тематику исследований, проводимых учителем со своими учениками за рамками проекта.
- преподаватели вузов получают возможность учиться у практикующих учителей, пополнять свои знания в области методики обучения. Происходит сближение академической и педагогической науки с реальной школьной практикой, с жизнью. Разработки уроков используются преподавателями для обучения студентов в рамках методических дисциплин, дисциплин “Методы исследовательской/проектной деятельности” и “Основы учебной и исследовательской деятельности”.
- студенты педвуза, участвуя в разработке и проведении сетевых уроков исследований и уроков-проектов, приобретают профессиональные умения и навыки сетевого обучения, повышают уровень готовности к организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
На данный момент проведено шесть уроков для 9-10 классов:
Урок-исследование «Стресс или не стресс, вот в чем вопрос? Оценка готовности выпускников школы к психоэмоциональным нагрузкам» (биология + информационные технологии)
Урок-проект «Бионика: Чему люди могут научиться у природы?» (биология и информатика)
Урок-исследование «Почему водомерка не тонет? Проявление свойств жидкости в природе» (физика и информатика)
Урок-проект «Географический квест “Путешествие по Енисейскому меридиану» (география и информационные технологии)
Урок-исследование на тему «Нерв, который не заблуждается: Изучение реакции организма на прием продуктов питания» (биология)
Урок-проект по теме «Трехмерное моделирование нанообъектов для виртуальной реальности» (информатика)
Наш проект является открытым. Участники могут подключится к нему в любое время!