Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Всероссийский день правовой помощи детям
Социальная помощь
Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.
Главные задачи социального педагога
- содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся
- диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации
- консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов
- поддержка мотивации обучения у обучающихся
- создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося
- организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению
- поддержка и сопровождение одаренных детей
- индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни
- организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА
- сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.
Направления работы
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды — система мер, направленных на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
- Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
- Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
- Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
- Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
Основные направления работы
Важным направлением деятельности социально-психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:
- повышение уровня профессионализма специалистов службы через систему повышения квалификации,
- участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,
- формирование единого информационного пространства,
- обеспечение специалистов службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы службы.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Педагогам
- Родителям (законным представителям) обучающихся
Методическая помощь педагогам
Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы избежать неприятностей в будущем, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Емельяновского района:
8-800-700-2404— телефон службы консультативной помощи родителям по вопросам образования детей развития Красноярского края
8-800-2000-122- Единый общероссийский номер на помощь детям «Телефон доверия»
112 — единый номер службы спасения.
Адрес: 663020, Красноярский край, пгт. Емельяново, ул. Московская.157
Телефон: (39133)2-45-16
Адрес электронной почты: kdn@krasemel.ru
Режим работы
понедельник - пятница 08.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красноярского края
8-800-700-2404— телефон службы консультативной помощи родителям по вопросам образования детей развития Красноярского края
8-800-2000-122- Единый общероссийский номер на помощь детям «Телефон доверия»
112 — единый номер службы спасения.
249-30-78- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края
221-41-64 -Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Ирина Юльевна Мирошникова
227-75-76 -отдел семьи и детства министерства социальной политики Красноярского края
211-77-22 -отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства образования Красноярского края
221-98-59-отдел материальной поддержки безработных граждан и специальных программ агентства труда и занятости населения Красноярского края
211-50-64 -отдел по организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи министерства здравоохранения Красноярского края
245-98-97 -отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю
212-41-17 -отдел по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Красноярского края
258-15-32 -Краевое государственное учреждение «Краевой центр усыновления, опеки и попечительства»