МБОУ Элитовская СОШ
663011 Красноярский край Емельяновский район п. Элита ул. Микрорайон стр 7
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Всероссийский день правовой помощи детям.
    19 ноября 2024, 06:15

    Уважаемые родители! 20 ноября проходит всероссийский день правовой помощи детям.  Родители и дети могут получить консультацию по правовым вопросам у специалистов КДН, специалистов отдела опеки и попечительства, уполномоченному по правам ребёнка ФКУ УИИ ПДН Добун Я. А., юристов Емельяновского района, специалистов социальной защиты.

    Социальная помощь

    Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

    Главные задачи социального педагога

    • содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся
    • диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации
    • консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов
    • поддержка мотивации обучения у обучающихся
    • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося
    • организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы
    • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению
    • поддержка и сопровождение одаренных детей
    • индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни
    • организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА
    • сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.

    Направления работы

    Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды — система мер, направленных на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:

    • Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
    • Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    • Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
    • Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
    • Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

    Основные направления работы

    ​​​​​​Важным направлением деятельности социально-психологической службы также является повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса, а именно:

    • повышение уровня профессионализма специалистов службы через систему повышения квалификации,
    • участие в деятельности профессиональных объединений и организаций,
    • формирование единого информационного пространства,
    • обеспечение специалистов службы унифицированным и сертифицированным психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, развитие материально-технической базы службы.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Педагогам
    • Родителям (законным представителям) обучающихся

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

    2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

    3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

    4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

    5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

    6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение.

    7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

    8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

    9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

    10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

    Педагог-психолог

    Гудкова Валентина Сергеевна.
    Гудкова Валентина Сергеевна
    Педагог-психолог, педагог-библиотекарь

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.)
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    2. Чтобы избежать неприятностей в будущем, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Степанова Наталья Николаевна.
    Степанова Наталья Николаевна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Емельяновского района:

    8-800-700-2404— телефон службы консультативной помощи родителям по вопросам образования детей развития Красноярского края

    8-800-2000-122- Единый общероссийский номер на помощь детям «Телефон доверия»

     112 — единый номер службы спасения.

    Адрес: 663020, Красноярский край, пгт. Емельяново, ул. Московская.157

    Телефон: (39133)2-45-16

    Адрес электронной почты: kdn@krasemel.ru

    Режим работы

    понедельник - пятница 08.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00,

    выходные дни: суббота, воскресенье

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красноярского края

    8-800-700-2404— телефон службы консультативной помощи родителям по вопросам образования детей развития Красноярского края

    8-800-2000-122- Единый общероссийский номер на помощь детям «Телефон доверия»

     112 — единый номер службы спасения.

    249-30-78- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края

    221-41-64 -Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Ирина Юльевна Мирошникова

    227-75-76 -отдел семьи и детства министерства социальной политики Красноярского края

    211-77-22 -отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства образования Красноярского края

    221-98-59-отдел материальной поддержки безработных граждан и специальных программ агентства труда и занятости населения Красноярского края

    211-50-64 -отдел по организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи министерства здравоохранения Красноярского края

    245-98-97 -отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю

    212-41-17 -отдел по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Красноярского края

    258-15-32 -Краевое государственное учреждение «Краевой центр усыновления, опеки и попечительства»

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике